Топ-5 лучших методов проверки бизнес-идей 1. Lean-метод

22.12.2016 - Миллиардеръ

Топ-5 лучших методов проверки бизнес-идей

1. Lean-метод

Принципы lean-методики, объясняющей, как можно создать продукт, потратив на это минимальное количество ресурсов, можно узнать из классической работы Эрика Райса The Lean Startup. В ней он, среди всего прочего, рассказывает о том, как стоит проверять жизнеспособность идей. Райс одержим мини-проверками и итерационным движением. Самая первая проверка идеи должна доказать не только то, что ваш продукт интересен покупателям, но и то, что они будут готовы заплатить за него. Ещё до создания минимальной версии продукта (MVP), он советует разместить в интернете простенькую целевую страницу, на которую ведёт ссылка в рекламных объявлениях. На странице должно быть краткое описание продукта и кнопка «Купить». Можно сделать множество вариантов целевых страниц, варьируя цену и суть предложения. Собрав статистику, уже можно приступить к разработке прототипа. Этот принцип Райс называет: «Сначала спроси — затем делай». Для проверки идей последователи lean-метода также зачастую используют The Validation Board — бесплатный продукт, представляющий собой расчерченную доску, каждая часть которой представляет собой важный элемент успешной стартап-идеи.

2. Тест Диснея

Уолт Дисней использовал в своей работе метод проверки идей, который он называл Imagineering — среднее между imagination и engineering (англ.: воображение и разработка. — Прим. H&F). Под этим он подразумевал процесс «заземления» фантазий, превращение их в нечто реалистичное и возможное. Работа над идеей требовала рассмотрения её с трёх разных позиций: мечтателя, реалиста, критика. Мечтатель полон разнообразных идей, желаний, образов и не встречает на своём пути никаких преград. На этом этапе нет никакой цензуры, ничто не считается слишком абсурдным или глупым, здесь всё возможно. Чтобы занять позицию мечтателя, можно спросить себя: «Если бы у меня была волшебная палочка, что бы я сделал?» Реалист трансформирует идеи мечтателя в нечто практичное и вероятное. Он задаётся вопросами о том, как можно заставить это работать, из каких частей состоит задание, в чём его смысл, на что из уже существующего оно похоже. Критик рассматривает идеи с точки зрения их недостатков. Он задаётся вопросами: «Что я на самом деле об этом думаю? Это правда самый лучший вариант из всех возможных? Что я могу сделать, чтобы это усовершенствовать?» В компании Диснея команды работали над идеями, поэтапно переходя из комнаты в комнату. У каждой комнаты была своя функция: в первой — можно было фантазировать, во второй — создавать наброски, в третьей — позволялось яростно всё критиковать. Зачастую проект снова возвращался на доработку в первую или вторую комнату. Идея считалась принятой тогда, когда в «комнате критиков» никто не говорил ни слова.

3. Тест первой мили

Основатель компании Innosight Скотт Энтони в своей книге The First Mile пишет о том, как в его компании обычно проверяют идеи на прочность. В первую очередь проводят внимательный анализ того, что уже было создано в этой области, изучают опыт компаний-конкурентов, проверяют патентные заявки. Затем устраивают мысленный эксперимент, отвечая на вопросы…

Подробнее: http://milliarderr.com/blog/2016-05-21-12011

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *